Гринвошинг или «зеленое отмывание» — это когда бренд или компания создает ложное впечатление, что они или их продукт более экологически безопасны, чем они есть на самом деле. Игра с термином означает использование вводящей в заблуждение информации для прикрытия плохого поведения.
Это применимо к любой отрасли, и бренды «отмывают» нас, когда хотят извлечь выгоду из растущего спроса на экологически чистые продукты. На самом деле они не тратят время, усилия и изменения, необходимые для того, чтобы сделать их процессы или продукты полезными для Земли, но они умело продвигают свой бренд, чтобы он выглядел так, как будто они очень заботятся о планете, чтобы извлечь выгоду из этой тенденции.
И поверьте, эта тенденция ОЧЕНЬ выгодна. Опросы регулярно подтверждают, что 66% потребителей во всем мире готовы платить больше за экологичные продукты. Это огромная прибыль, которую основные бренды потеряют, если останутся в стороне от тренда.

Примером того, как бренд может гринвошить, например, является утверждение, что их леггинсы «безопасны для планеты», поскольку они используют «натуральные» материалы. Натуральный — это неоднозначный термин, который на самом деле не имеет большого значения и может создать впечатление, что он как будто продукт более экологичный, чем он есть на самом деле. Хотя на самом деле, если вы посмотрите на состав материалов, вы часто увидите смесь хлопка, полиэстера и спандекса.
Многие бренды пытаются убедить нас в том, что их продукция не содержит агрессивных химикатов, подлежит вторичной переработке, компостированию или биоразложению, изготовлена из растений или этична, хотя может быть таковой лишь частично или не быть вообще.

Термин "гринвошинг" фактически существует примерно с 60-х годов и возник, когда представители гостиничной индустрии пытались убедить гостей в том, что их отели экологичны, размещая в номерах записки с просьбой повторно использовать полотенца для сохранения окружающей среды. Это было сделано исключительно из собственных интересов, поскольку отели выиграли от снижения затрат на стирку. Хоть и с экологичным итогом.
Практика гринвошинга не только основана на чистом личном интересе, она мутит зеленую воду и значительно усложняет среднестатистическому потребителю понимание, действительно ли он покупает что-то экологичное.

Так как же среднестатистический потребитель, у которого нет времени на проведение официального расследования по каждому бренду, узнает, что ему купить?
1. Посетите сайты компании.
По-настоящему экологичный бренд будет размещать на своем веб-сайте массу информации о своих усилиях, поскольку они гордятся тем, что делают свою работу.
2. Задавайте вопросы!
Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой («этичные» джинсы за 20 долларов?), напишите бренду письмо или в социальных сетях и попросите дополнительную информацию. Если они преследуют вас, занимают оборонительную позицию или дают расплывчатые ответы о своей продукции, считайте это тревожным сигналом.
3. Будьте осторожны с историей бренда.
Если бренд известен своей плохой этикой, использованием пластика и постоянными скандалами на экологической почве, и вдруг он предлагает вам экологически чистые продукты (например, F21, H&M, Zara, Uniqlo, Starbucks и т. д.), кажется, вам есть о чем задуматься.